Насколько умны алгоритмы фейсбука, и как снизить цену лида в три раза за месяц?
Всем привет, сегодня я покажу вам, как мы собирали родителей с детьми на бесплатное оффлайн мероприятие и как фейсбук показал, на что он способен.
Дано:
- Мероприятие на таймпад для детей 5-9 лет.
- Нельзя привлекать действующих учеников.
Что нужно достичь:
- Цена лида до 300 р
- Минимум 100 уникальных лидов на мероприятие
- 3 дня на старт
Подготовка площадки:
- В пиксель были добавлены события прохождения по воронке таймпада, созданы конверсии для последующей оптимизации.
- Добавлены счетчики яндекс метрики и гугл аналитики.
- Добавлен код ретаргетинга вк и код ретаргетинга фейсбук ( на самом деле на таймпаде официально можно добавлять код ретаргетинга вк, но в окно можно добавить и фб)

Это вообще законно?
Перед тем, как перейдем к статистике, кратко опишу, что пробовали и что сработало.
ВК:
- Создание отдельного мероприятия (сработало, но сейчас я бы использовал формат рекламы на сайт)
- Виджет-приложение таймпад ( в целом, не сработало, все уходили на лендинг)
Аудитории: лучше всего сработали активности в группах детских садов и различных “развивашек”. Парсинг не дал таких результатов, лук-э-лайк аудитории также сработали посредственно.
Facebook:
- Мероприятия (не сработали)
- Особые предложения (не сработали)
- Реклама с прямой ссылкой на виджет таймпада (не сработала)
- Реклама с оптимизацией по конверсиям (сработала)
Аудитории: Лучше всего сработали look a like аудитории до 3%. Также неплохо себя показал интерес “английский язык” с пересечением “родители”.
Первый запуск:
В первые запуски было туго с креативами и тестировалось много подходов. На данном этапе в фб нельзя было создать кампании с оптимизацией на конверсии. Использовалась стратегия, направленная на получение максимального количества просмотров страницы.
Второй запуск на мероприятие через неделю:

На этой неделе фейсбук собрал достаточно данных по конверсиям (спасибо вк) и начал оптимизироваться по конверсиям.
С вк всё плохо, попытки увеличить объемы провалились и ничего нормально не сработало. Вк стал отнимать много времени и не приносил достаточного результата.
Третий запуск:

Ожидать волшебства от вк не приходилось, поэтому просто урезали объем и получили приемлемую цену лида.
Тем временем фейсбук требовал всё меньше времени за счет своих умных алгоритмов и автоматических правил, а вк требовал постоянного внимания. В следующем запуске от него решено было отказаться.
Четвертый запуск и месяц продвижения:

Эта неделя была просто идеальной. Фейсбук получил достаточно информации и показал, что он может. Отказ от контакта освободил кучу времени.
Вк дал хороший старт и помог сделать последующее продвижение в фб дешевле, но, к сожалению, на больших объемах требует гораздо больше внимания, чем его старший брат фб.
Важные моменты:
- Если у вас маленькие бюджеты и нет потребности в больших объемах лидов, то вк ваш друг. Фб требует каких-то начальных данных (события из пикселя, телефоны, почты и т.д.), тогда он будет другом и не отберет все ваши деньги.
- Есть шанс, что фб обучится не совсем правильно и будет приводить вам лиды, которые не принесут вам деньги. Надеюсь, что вы знаете примерный портрет своей ЦА и сможете валидировать лиды на первом этапе. Или фейсбук опять оставит вас без денег.
- В дополнении к предыдущему пункту, смотрите внимательно, какие данные вы загружаете в аудитории. Если у вас их мало, то делить аудитории смысла нет. Но если целевых контактов несколько тысяч, то имеет смысл сегментировать эти аудитории (по категории покупки, LTV, потраченным деньгам и т.д.)
- Следите за обновлением вк, они постоянно стараются догнать фб и всегда можно получить преимущество, используя новинку первым.
- Даже, если сейчас вы не собираетесь запускать рекламу в фб, установите пиксель и настройте цели. И когда вы будете готовы запустить фейсбук, у него уже будет достаточно информации.
Короткий вывод:
Фейсбук действительно умнее вконтакте, если сделать всё правильно, иначе он оставит вас без денег 🙂