VK vs FB. Кто умнее? | MMC

VK vs FB. Кто умнее?

Насколько умны алгоритмы фейсбука, и как снизить цену лида в три раза за месяц?


Всем привет, сегодня я покажу вам, как мы собирали родителей с детьми на бесплатное оффлайн мероприятие и как фейсбук показал, на что он способен.

Дано:

  • Мероприятие на таймпад для детей 5-9 лет.
  • Нельзя привлекать действующих учеников.

Что нужно достичь:

  • Цена лида до 300 р
  • Минимум 100 уникальных лидов на мероприятие
  • 3 дня на старт

Подготовка площадки:

  • В пиксель были добавлены события прохождения по воронке таймпада, созданы конверсии для последующей оптимизации.
  • Добавлены счетчики яндекс метрики и гугл аналитики.
  • Добавлен код ретаргетинга вк и код ретаргетинга фейсбук ( на самом деле на таймпаде официально можно добавлять код ретаргетинга вк, но в окно можно добавить и фб)

Это вообще законно?

Перед тем, как перейдем к статистике, кратко опишу, что пробовали и что сработало.

ВК:

  • Создание отдельного мероприятия (сработало, но сейчас я бы использовал формат рекламы на сайт)
  • Виджет-приложение таймпад ( в целом, не сработало, все уходили на лендинг)

Аудитории: лучше всего сработали активности в группах детских садов и различных “развивашек”. Парсинг не дал таких результатов, лук-э-лайк аудитории также сработали посредственно.

Facebook:

  • Мероприятия (не сработали)
  • Особые предложения (не сработали)
  • Реклама с прямой ссылкой на виджет таймпада (не сработала)
  • Реклама с оптимизацией по конверсиям (сработала)

Аудитории: Лучше всего сработали look a like аудитории до 3%. Также неплохо себя показал интерес “английский язык” с пересечением “родители”.

Первый запуск:

Любители CTR 40% в вк плачут

В первые запуски было туго с креативами и тестировалось много подходов. На данном этапе в фб нельзя было создать кампании с оптимизацией на конверсии. Использовалась стратегия, направленная на получение максимального количества просмотров страницы.

Второй запуск на мероприятие через неделю:

В вк было много попыток увеличить объемы, но не удалось.

На этой неделе фейсбук собрал достаточно данных по конверсиям (спасибо вк) и начал оптимизироваться по конверсиям.

С вк всё плохо, попытки увеличить объемы провалились и ничего нормально не сработало. Вк стал отнимать много времени и не приносил достаточного результата.

Третий запуск:

Любители CTR еще в истерике, но посмотрите на конверсию!

Ожидать волшебства от вк не приходилось, поэтому просто урезали объем и получили приемлемую цену лида.

Тем временем фейсбук требовал всё меньше времени за счет своих умных алгоритмов и автоматических правил, а вк требовал постоянного внимания. В следующем запуске от него решено было отказаться.

Четвертый запуск и месяц продвижения:

Просто идеальный кейс!

Эта неделя была просто идеальной. Фейсбук получил достаточно информации и показал, что он может. Отказ от контакта освободил кучу времени.

Вк дал хороший старт и помог сделать последующее продвижение в фб дешевле, но, к сожалению, на больших объемах требует гораздо больше внимания, чем его старший брат фб.

Важные моменты:

  • Если у вас маленькие бюджеты и нет потребности в больших объемах лидов, то вк ваш друг. Фб требует каких-то начальных данных (события из пикселя, телефоны, почты и т.д.), тогда он будет другом и не отберет все ваши деньги.
  • Есть шанс, что фб обучится не совсем правильно и будет приводить вам лиды, которые не принесут вам деньги. Надеюсь, что вы знаете примерный портрет своей ЦА и сможете валидировать лиды на первом этапе. Или фейсбук опять оставит вас без денег.
  • В дополнении к предыдущему пункту, смотрите внимательно, какие данные вы загружаете в аудитории. Если у вас их мало, то делить аудитории смысла нет. Но если целевых контактов несколько тысяч, то имеет смысл сегментировать эти аудитории (по категории покупки, LTV, потраченным деньгам и т.д.)
  • Следите за обновлением вк, они постоянно стараются догнать фб и всегда можно получить преимущество, используя новинку первым.
  • Даже, если сейчас вы не собираетесь запускать рекламу в фб, установите пиксель и настройте цели. И когда вы будете готовы запустить фейсбук, у него уже будет достаточно информации.

Короткий вывод:

Фейсбук действительно умнее вконтакте, если сделать всё правильно, иначе он оставит вас без денег 🙂

Хотите тоже поделиться кейсом или написать статью?

Вы замечали, что обучая других, вы обучаетесь сами? Получаете инсайты, структурируете информацию, дополняете ее. Люди видят в вас эксперта, к которому можно обратиться с заказом или предложением о партнерстве.

Вы можете поделиться своими знаниями и опытом в блоге нашего клуба.

И приятный бонус — вас прочитает большая аудитория, ведь мы сделаем рассылку по аудитории Convert Monster!

Хочу выложить статью или кейс в блоге клуба


При отправке формы возникла ошибка. Обратитесь к администратору

Оставить комментарий

  • Специалист по трафику из основных каналов
  • Профессионально в маркетинге с 2014 года
  • Работал в Яндексе, Skyeng
  • Сейчас сооснователь агентства “Эй, стартапер!”

Поделиться

Получи бесплатный доступ
к 4 закрытым вебинарам
клуба маркетологов
Marketing Monsters Club на 7 дней