Резкое увеличение цены за конверсию в ads.google и как с ним бороться. | MMC

Резкое увеличение цены за конверсию в ads.google и как с ним бороться.

Может кому пригодиться) Лучше учиться на чужих ошибках.

Ситуацию следующая:

В начале октября, при подведении итогов за сентябрь, обратил внимание, что произошло резкое (в 5-6 раз) увеличение стоимости конверсии из ads.google на одном из сайтов.

Было ЗА 2 года 165 руб./конверсия (цена за конверсию 2 года, принципиально стоимость не менялась, колебалась от 150 до 200 в зависимости от сезона).

Последние 30 дней 638 руб./конверсия.

Последние 14 дней уже 997 руб./конверсия.

Все стратегии — Целевая цена за конверсию.

Все включенные компании — реклама на поиске.

ctr даже подрос немного с 12,67% до 15,66% процентов.

Цена за клик принципиально не изменилась.

Резко упал коэффициент конверсии сайта, до 2,88%, показатель ЗА 2 года 16,83%.

С сайтом в этот период ничего не делали.

РК тоже не менялись в последнее время.

 

Было предположение, что в августе была остановка всех рекламных компаний аккаунта примерно на 2 недели и гугл обиделся и какой-то бан наложил.

Хотя, судя по статистике аукционов из аккаунта гугла, за интересующий период, нам гугл отдает предпочтение и конкуренты по данным гугл не выигрывают у нас, тогда в чём же бан если трафик нам гугл отдает?

Как это понять? Суппорт гугла по телефону не отвечает по причине ковида19.

Создал тему в сообществе google реклама, ответов с идеями, прямо скажу, небогато.

Задал вопрос в сообществе маркетологов: подкинули несколько идей, нерелевантными объявления, посетители кликают, и уходят в конкурентам, у них лучше оффер, офферы выгорели и ослабели на фоне конкурентов, сайт проверить, формы, кнопки.

 

Что еще предпринимал:

— Пробежал по сайту, понажимал кнопки, вроде все работает.

— Посмотрел сайты и объявления конкурентов, особо ничего нового не нашёл.

— Немного приподнял ставки по цене за конверсию, считая, что поднятие приведет к новому обучению алгоритма и вопрос снимется. Не помогло.

Уже хотел вводить ручное управление ставками, что бы придавить цену за клик и уменьшить цену конверсии, хотя, слабо понимал, чем это поможет, потому что средняя цена за клик принципиально во время этого сумасшествия не изменилась, но что то делать же надо было… Других идей уже не было.

 

И тут в crm обратил внимание, что звонки то с этого сайта идут каждый день. Причём на этом сайте, по истории, гугл как правило давал большинство конверсий. И это уже получалось непохоже на провал с конверсиями.

Тут надо пояснить:

  1. все предыдущие цифры были из рекламного кабинета ads.google, а там в столбце «Конверсии» указывается количество полученных конверсий для всех настроенных в аккаунте действий (отправка форм, переход в чат, запрос с калькулятора, звонки и прочее).
  2. в общей структуре источников лидов, этот канал занимал примерно 10-12% от общего количества, а так как источников много, то звонки и лиды были постоянно. Если б этот источник лидов был главный, то сразу бы возник вопрос, звонки есть, а конверсий нет, а так небольшое, но неприятное, колебание в общей картине.

 

Заглядываем в analytics.google. Да конверсии упали, но не все, обращает внимание, что нет в конверсиях звонков, а их то как раз я и видел crm.

Смотрю по графику, с 6 или 10 сентября (уже и не стал уточнять), ни одного звонка с zadarma.

Пишу тикет в задарму, а сам параллельно смотрю в metrika.yandex тот же период, а в метрике то есть звонки))

И тут вспоминаю, о том, что недавно, просмотрев очередной вебинар, залазил в настройки целей, пытаясь все улучшить и поставил ценность цели.

Пробежал по целям звонков с zadarma, убрал ценность и вуаля, к вечеру уже 2 конверсии звонков).

Тикет в задарме закрыл.

 

Как говорил мне один хороший компьютерщик: «Лучшее враг хорошего» и «Не сломалось, не чини».

А если серьезно, то все надо записывать, пользуюсь уже года два комментариями в Analytics, и не раз они меня выручали, но именно это действие по установлению ценности конверсии не записал, да и не ожидал я от такой «мелочи» таких последствий.

 

А самое интересное, что за период с 06-09-20 по 02-11-20 за время пока конверсии не поступали в ads.google, если пересчитать потраченный бюджет в этом аккаунте гугл на количество звонков со статистики кабинета zadarma или по количеству достижений цели в metrika.yandex, то получится те же мои 140 руб. 1 конверсия.

Получается гугл, несмотря на то, что у него не было почти 2 месяца обратной связи о конверсиях, все же давал релевантную аудиторию.

Хотите тоже поделиться кейсом или написать статью?

Вы замечали, что обучая других, вы обучаетесь сами? Получаете инсайты, структурируете информацию, дополняете ее. Люди видят в вас эксперта, к которому можно обратиться с заказом или предложением о партнерстве.

Вы можете поделиться своими знаниями и опытом в блоге нашего клуба.

И приятный бонус — вас прочитает большая аудитория, ведь мы сделаем рассылку по аудитории Convert Monster!

Хочу выложить статью или кейс в блоге клуба


При отправке формы возникла ошибка. Обратитесь к администратору

Оставить комментарий

  • Интернет-маркетолог

Поделиться

Получи бесплатный доступ
к 4 закрытым вебинарам
клуба маркетологов
Marketing Monsters Club на 7 дней