Подобрать хорошего маркетолога и не спиться. Мой опыт

Привет, я Дима из «Эй, стартапер».

Типичный я, когда смотрю тестовые задания соискателей.

Завязочка

Я работаю на себя с 2011 года. У меня свой небольшой свечной заводик, который делает сайты. В команде постоянно около 5 человек. Всех нашел через знакомых, чаты и форумы. Несколько раз пытался размещаться а hh, результат: 200 откликов/сек от очень странных людей. Найти жемчужину среди них не удалось.

Но наступил 2020 год и я решил масштабироваться, захватить новые рынки, открыть франшизу и запустить свои курсы. Короче, говоря, срочно понадобился сильный таргетолог, который может заменеджерить несколько подрядчиков, чтобы я и дальше мог лежа на балконе смотреть сериальчики и только обновлять онлайн банк на предмет новых оплат…

Экшон

В ближайшем окружении таких простаков, согласных на зарплату 70-80 тысяч на руки не нашлось. Поэтому пошел я на два х.

Наученный прошлым опытом, я поставил галочку «отклик только с сопроводительным письмом» и прописал в тексте вакансии, что в отклике нужно указать, что готов пройти тестовое задание. И понеслось.

  1. Отклики

Представим, что есть 5% тех, кто изучил вакансию и написал в сопроводительном письме, что готов выполнить тестовое. Остальные:

Абсолютный лидер это “.” от людей, которые берут охватами

Я не знаю, как в других нишах. Но в маркетинге творится какая-то вакханалия. Для эйчара средней компании это рутина, а какой-нибудь владелец небольшого бизнеса не сможет выбрать среди разных сортов маркетологов. Только первых в России в чем-то было штук 10.

Но я тертый калач и могу отличить CPO от CPC. Поэтому подготовил для кандидатов тестовое задание. Как я думал, не сложно.

2. Тестовое задание

Умение читать и писать я проверял на первом этапе: прочти вакансию и напиши кодовую фразу. Отсеяв поколение ЕГЭ, я принялся рассылать тестовые задания.

 

Тестовое задание собирал из других тестовых и своих вопросов. Если кто-то встретит что-то знакомое, вы сами виноваты.

 

Сейчас будет немного смешно и грустно. Я буду писать вопрос тестового задания, который вызвал сложности и ответы соискателей. Свои ответы можете присылать в комментарии. Критика не приветствуется.

 

Планируется запуск кампании в определенный день на срок 14 дней с бюджетом 200000. Через 7 дней решили увеличить срок до 20 дней. Сколько денег должно тратиться в день на втором этапе, чтобы кампания равномерно крутилась весь срок? (Подразумеваем, что бюджет откручивался равномерно)

Условие можно было понять неоднозначно. Но не настолько же.

Без комментариев. Просто задача со сложным условием. Но я же буду ставить задачу, поэтому меня должны понимать!

Есть 2 эксперимента — 1 эксперимент: 100 показов на каждую группу, в группе А 5 конверсий, в группе Б 6 конверсий. 2 эксперимент: 10 000 показов на каждую группу, в группе А 500 конверсий, в группе Б 600 конверсий. Нужно посчитать статистическую достоверность эксперимента и дать комментарии по обоим тестам.

Здесь картиночкой не обойтись, лучшие ответы. Орфография авторов сохранена.

По итогам первого эксперимента группа А -конверсия 50%, группа Б- конверсия 60%. По итогам 2 эксперимента группа А — конверсия 5%, группа Б — конверсия 6%. С точки зрения статистической достоверности — ситуации, конечно, бывают разные. Но все же, если брать «среднюю температуру по больнице» для интернет-рекламы, которая ведёт на сайт, то данные по конверсии Эксперимента 2 более близки к реальности.

Самый популярный ответ: «10». Один из соискателей пояснил почему: Во втором эксперименте конверсия в 10 раз меньше.

Если условиться, что А и Б неизменны, то в первом варианте недостаточно величины выборки, чтобы судить об успешности. Статистическая достоверность второго эксперимента — 85 процентов и 15 процентов отклонения. По второму эксперименту — ля анализа работы сайта важна не вычисленная конверсия, а истинная — та, которую мы увидели бы, если бы конверсия была 500-600

Товарищ капитан зашел в тестовое:

Первый эксперимент не достоверен: конверсий не может быть больше, чем показов. Выборка слишком мала, по-этому нерепрезентативна. Со вторым экспериментом все в порядке.

Жесть. Комментариев нет. Я надеюсь, что все толковые специалисты заняты работой, а мне просто не везет.

БОНУС

Казалось бы простой вопрос: “Приведите пример хорошо поставленной задачи по созданию рекламных кампаний. Не обязательно много букв — важно качество. “

Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе — Disneyland

Вместо заключения

Еще ничего не закончено, я чувствую, что самые веселые ответы еще впереди. Пожелайте мне удачи.

Я написал эту небольшую заметку больше для владельцев небольшого бизнеса, которым сказали, что можно найти хорошего специалиста за 30 -50 тыс. рублей в месяц.

Это действительно возможно, но только в какой узкой области и после отсеивания кучи вчерашних выпускников курсов “быстрый старт в интернет-маркетинге”. Если вы ничего в этом не понимаете — попросите помощи компетентных людей. Иначе, вы рискуете платить зарплату потенциальному убийце вашего бизнеса. Не надо так.

Постарайтесь этого избегать

Всем хорошего дня!

Если хотите посмотреть тестовое и покритиковать, вот ссылка https://forms.gle/QQirvXyUQaEeSqyq8

Вступить в клуб

Оставить комментарий

  • Сооснователь "Эй, стартапер"
  • В 2009 году впервые создал и начал продвигать свой интернет-магазин
  • В 2012 году открыл со своей командой web-студию
  • Ведет блог на vc.ru
  • Ведет блог в Instagram

Поделиться

Получи бесплатный доступ
к 4 закрытым вебинарам
клуба маркетологов
Marketing Monsters Club на 7 дней