А как вы подбираете junior маркетологов? Обмениваемся опытом

Привет, сегодня расскажем про наш опыт подбора начинающих специалистов-маркетологов. Будут цифры и мемы.

Особенности подбора начинающего специалиста

Если вы хотите найти уверенного специалиста по маркетингу, а еще и с релевантным опытом в какой-то определенной нише — готовьте несколько месяцев. В свободном доступе таких людей практически нет.

Если вы ищите специалиста среднего уровня, то здесь шансов побольше. 100 откликов на вакансию за пару дней. Есть из кого выбрать. Пара недель-месяц и вы на коне.

А если вам нужен начинающий специалист или стажер, приготовьтесь к жести. Рассчитывайте на пару тысяч откликов. Мы научились отбирать из этого изобилия подходящих специалистов за пару недель. Сейчас расскажем как.

Конкуренция на входе в профессию в разы выше, чем у специалистов с опытом

Готовим вакансию

Нам, как и всем, нужны специалисты нацеленные на быстрый рост в профессиональном плане.

Для этого мы немного рассказываем о себе, чем придется заниматься и отдельно расписываем какую пользу это принесет кандидату. Возможно, поэтому мы получаем так много откликов.

Сравните любую вакансию из списка

И нашу прекрасную вакансию

Когда мы во второй раз разместили вакансию помощника, поставили зарплату от 5000 рублей, чтобы было меньше откликов. В итоге получили больше 2500 ¯\_(ツ)_/¯.

Как мы фильтруем такой поток кандидатов

Первый подход: Анкета + тестовое задание

Т.к. кандидатов у нас в избытке, мы можем позволить выбирать самых мотивированных. Для этого мы частично позаимствовали анкету на 13 вопросов про личные качества и мотивацию, разбавив это лёгкими вопросами по маркетингу. Можете ознакомиться с ней. Задумка была такая, что её заполнят примерно 20%, 10% наш пошлют в грубой форме, остальные проигнорируют.

К нашему удивлению, заполнило больше половины соискателей. Это означало, что у нас порядка 500 анкет кандидатов, которых нужно отсмотреть и еще созвониться.

В течении недели мы отобрали около 50 человек и провели с ними короткие 15-20 минутные собеседования. Из них примерно 30 предложили пройти тестовое задание.

Тестовое задание

В тестовом было 4 задания разной степени сложности. От подготовки презентации на основе данных, до сбора аудитории через Таргет Хантер. Т.к. кандидаты были разного уровня, каждое задание сопровождалось инструкцией и дополнительными материалами. Задача — определить сообразительность и самостоятельность кандидата, а не его умение пользоваться какими-то конкретными инструментами.

Фрагмент тестового задания. Всё не выкладываем, т.к. их сразу крадут 🙁

Итог: Из 30 людей в чате полностью доделали тестовое всего 8 человек: ( Но этот этап позволил отсеять людей с низкой мотивацией. В разговорах это были отличные кандидаты. Что заставило их пройти такой путь и забить непонятно. Но мы и не пытались выяснить.

Но оставшиеся кандидаты были супер-крутые. Пришлось брать сразу двоих. Вот уже почти 4 месяца полёт нормальный.

Как давали обратную связь тем, кто не подошел на вакансию?

Очень неприятный момент, когда HR не дает обратную связь по вакансии, посылает отказ на хх или вообще забивает и не отвечает (узнали себя?). Мы стараемся так не делать.

 

Но что делать, если у тебя 1,5К кандидатов и хочется им не просто отказать, а дать какую-то обратную связь?
Правильно! Нужно делать лендинг!

Егор
Автор статьи

Вот наш прекрасный лендинг с отказом и полезными материалами.

Альтернативный подход: Тестовое задание + анкета

Казалось бы мы нашли хороший способ искать мотивированных новичков и выбирать из них лучших. Если бы не потребность еще в одном начинающем специалисте, которая сломала нам весь процесс и сделала его еще лучше.

В один прекрасный день нам понадобился сотрудник, который будет по расписанию выкладывать посты в инстаграм, отвечать на комментарии и постепенно возьмет на себя создание постов формирование контент-плана.

Мы разместили вакансию, поставили зарплату в 5000 рублей в надежде на меньшее количество откликов и в итоге получили их еще больше. А анкету заполняли уже на 50%, а все 70. Спасибо Скиллбоксу с Гикбрейном за и прекрасные курсы.

И зарабатываю удаленно от 100 000 рублей в месяц Онлайн курсы

Немного опешив от такого наплыва кандидатов мы просто поменяли местами анкету и тестовое. Теперь мы выбираем не из 1000 анкет, а всего лишь из пары сотен выполненных тестовых 😥

Из плюсов: у нас больше 200 выполненных тестовых. Из минусов: это всё равно много.

 

А как вы подбираете специалистов-маркетологов, когда на одно место очень много достойных кандидатов? Астрология, дизайн человека, лотерея?! Расскажите, пожалуйста в комментариях.

 

Коллеги! У нас есть намного больше толковых стажеров, чем мы можем взять. Может быть кто-то ищет стажера в отдел маркетинга?Самые активные кандидаты расскажут о себе в комментариях 😎

Дмитрий Сатаров
Ворвался в статью

Получи 4 must have вебинара для интернет-маркетолога и прокачай свою экспертность

  • Составь грамотный договор на услуги и избеги финансовых потерь
  • Увеличь конверсию в продажу своих услуг на 30% с помощью юнит-анализа
  • Повысь продажи на сайте на 25%
  • Сэкономь до 20% с помощью аналитики и оптимизации рекламы

Оставить комментарий

  • Специалист по трафику из основных каналов
  • Профессионально в маркетинге с 2014 года
  • Работал в Яндексе, Skyeng
  • Сейчас сооснователь агентства “Эй, стартапер!”

Поделиться

Получи бесплатный доступ
к 4 закрытым вебинарам
клуба маркетологов
Marketing Monsters Club на 7 дней